Проектирование
урока литературного чтения
в
Образовательной системе «Школа 2100»
1.
Учитель читает текст свежим взглядом.
2.
Определение художественной задачи текста (мотива, который побудил автора
к написанию произведения, замысла), жанра текста.
3.
Формулирование целей урока (для учителя и для учеников) – конкретных
учебных целей именно этого урока.
4.
Формулирование темы урока (именно как темы, а не названия того,
что читаем), исходя из художественной задачи текста и целей урока.
5.
Определение типа урока (например, 1-й урок работы с новым текстом).
6.
Обдумывание этапа антиципации.
7.
Выбор вида первичного чтения (учитель вслух, дети про себя или вслух,
комбинированное).
8.
Выстраивание этапа перечитывания (сколько раз перечитываем, зачем, какие
приемы анализа используем на каждом этапе).
9.
Продумывание обобщающей беседы с постановкой главного смыслового
вопроса.
10.
Продумывание этапа работы с текстом после чтения.
11.
Выбор домашнего задания.
Рабочий вариант анализа и самоанализа урока литературного
чтения
в Образовательной системе «Школа 2100»
1.
Учитывается ли жанр произведения.
2.
Отражены ли в теме и целях урока художественные задачи текста или тема и цели
сформулированы формально.
3.
Оправдан ли выбор вида первичного чтения.
4.
Как выявляется первичное восприятие или учитывается ли оно в дальнейшем ходе
урока.
5.
Достигает ли анализ цели, если да, насколько эффективны выбранные приемы
(диалог с автором, комментированное чтение, беседы и др.).
6.
Характер словарной работы (является средством включения в текст или
формальной).
7.
Есть ли развитие в ходе обобщающей беседы.
8.
Степень читательской самостоятельности детей.
9.
Обоснованность выбранного итогового задания (творческих заданий), носят ли они
дифференцированный характер.
10.
Общая читательская культура детей и учителя.
11.
Соответствие урока технологии формирования типа правильной читательской
деятельности.
|