Сайт
учителей 
МКОУ "Медведская средняя общеобразовательная школа" 
Воскресенье, 28.04.2024, 00:08

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Щенникова С.Н. [2]
учитель начальных классов
Гофман И.Е. [2]
учитель начальных классов
Санкина А.И. [1]
учитель начальных классов, руководитель МО
Дудина Н.В. [5]
учитель химии и биологии
Рожков М.В. [3]
учитель физической культуры
Луговских Н.Н. [0]
Гофман И.Е. [0]
учитель начальных классов

Афоризмы
letter.com.ua

Время

Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Детские праздники

Главная » 2018 » Сентябрь » 16 » Организация проектной деятельности на уроке
12:49
Организация проектной деятельности на уроке

Организация проектной деятельности на уроке

Этапы работы над проектом

Цель проектной деятельности – формирование творчески активной личности. Работа над проектом проходит четыре стадии.

1.Этап планирования

Первый этап начинается с комплексного обсуждения - обмена мнениями и согласования интересов учащихся, выдвижения первичных идей на основе уже имеющихся знаний и разрешения спорных вопросов. После этого предложенные темы проектов выносятся на обсуждение. Главная цель первичного обмена мнениями - стимулирование потока идей. Здесь оптимален метод мозговой атаки. Учителю следует воздержаться от комментариев. Когда высказано значительное количество идей, учитель предлагает учащимся перейти к их обобщению, помогает сформулировать и классифицировать основные направления идей, исходя из замысла проекта.

При определении тем проектов важно призывать учащихся к выбору социально и личностно значимых и посильных для них проектов.

2.Аналитический.

Это этап самостоятельного проведения исследований, получения и анализа информации, во время которого учащийся :

уточняет и формулирует собственную задачу, исходя из цели проекта в целом и задачи своей группы в частности;

ищет и собирает информацию, учитывая собственный опыт, результаты обмена информацией с консультантами, сведения, полученные из специальной литературы, Интернета и т. д.;

анализирует и интерпретирует полученные данные.

В первую очередь производится уточнение и формулировка задач.

После уточнения задач начинается поиск и сбор информации. Учащиеся с помощью учителя выбирают способ сбора информации: наблюдение, анкетирование, социологический опрос, проведение экспериментов, работа со средствами массовой информации, с литературой. Задача учителя -обеспечить, по мере необходимости, консультации по методике проведения такого вида работы. Здесь необходимо уделить особое внимание обучению учащихся навыкам конспектирования. Заключительным моментом аналитического этапа является обработка полученной информации. Обработка полученной информации – это формировать свои собственные суждения, делать выводы. Именно этот момент наиболее труден для учащихся, особенно если они привыкли находить в книгах готовые ответы на все вопросы учителя.

3.Этап обобщения информации.

На этом этапе осуществляются структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений. Проводится объединение в единое целое всей информации, полученной членами группы.

4. Презентация (представление результатов работы)

На этом этапе учащиеся обсуждают и готовят итоговое представление своих результатов работы над проектом. 

Опыт организации проектной деятельности

Химия – одна из сложных наук. Однако в условиях сокращения времени, отводимого на изучение химии при сохранении объёма её содержания, снижается интерес учащихся к предмету. Поэтому необходимо создавать условия для развития познавательной активности ученика и его самореализации через накопление собственного опыта. Я считаю, что химия имеет большие возможности для развития проектно – исследовательских навыков у обучающихся. Есть возможность соединить интересы учащихся с базовой программой. Ученики с большим интересом берутся за работу, в процессе выполнения которой им предоставляется возможность применить химические знания и умения для исследований.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся, однако этот метод сочетается с групповым подходом в обучении. Я знакомлю обучающихся с правилами и основами проектной деятельности, с требованиями, предъявляемыми к проектам:

- в проекте должна быть решена какая – либо проблема;

- проводится исследовательская работа;

- проект выполняется самостоятельно учащимися;

- учитель выполняет роль, консультанта;

- результаты проекта должны иметь практическую значимость;

- в конце проекта необходимо проанализировать, что получилось, а что нет..

Функции учителя при работе учащихся над проектом: помогает учащимся в поиске нужной информации; сам является источником информации; координирует весь процесс; поощряет учеников.

Для реализации метода проектов в учебном процессе за основу можно взять любую программу курса химии. Я работаю по программе курса химии автора О.С.Габриеляна. Можно использовать проектную деятельность при изучении, таких тем как:

8 класс – химические элементы, шеренга великих химиков, классификация химических реакций, признаки химических реакций, неорганические классы химических соединений.

9 класс – металлы и неметаллы, химическое производство азотной и серной кислот, органические вещества.

10 класс – классы органических веществ, нефтяная промышленность

11 класс – строение вещества, химические реакции, химия в жизни общества.

При всех имеющихся неоспоримых обучающих, воспитывающих и развивающих возможностях метод проектов не может быть доминирующим в современном образовании. Он должен дополнить существующую практику организации учебного процесса. Использование метода проектов в дополнение к классно-урочной системе обучения привело к повышению мотивации к изучению химии и смежных предметов, знание которых было востребовано для решения задач конкретного исследования. Для проектной деятельности на уроках химии, я использую следующие виды проектов: исследовательские, индивидуальные и групповые, информационные. Учащиеся, готовя материал для проекта, проводят эксперименты во внеурочное время, а защиту проектов стараюсь проводить на уроках обобщения или изучения

Категория: Дудина Н.В. | Просмотров: 432 | Добавил: Lena
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Наш опрос
Сколько времени делает уроки ваш ребёнок?
Всего ответов: 67

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Первооткрыватель
  • Сайт учителя начальных классов
  • Открытый класс. Сетевое сообщество
  • Солнечный
  • Районный сайт учителей начальных классов

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Поиск

    Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz