Сайт
учителей 
МКОУ "Медведская средняя общеобразовательная школа" 
Пятница, 26.04.2024, 16:53

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Школьные деньки [21]
События и мероприятия нашего путешествия по "Планете Знаний"

Афоризмы
letter.com.ua

Время

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Детские праздники

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС

В ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную.

Исходя из этого, в ОУ были проведены мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:

  • ·         Изменение учебного плана начальной школы;
  • ·         Разработка Положения о внеурочной деятельности;
  • ·         Составление перечня программ внеурочной деятельности;
  • ·         Подбор кадров для проведения внеурочных занятий;
  • ·         Разработка Положения о программах;
  • ·         Разработка рабочих программ внеурочной деятельности;
  • ·         Материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;
  • ·         Информирование родителей о системе внеурочной деятельности;
  • ·         Составление расписания внеучебной деятельности учащихся 1-го класса, 2-3 классов.

Модель организации внеучебной деятельности в ОУ построена на основе тесного взаимодействия общеобразовательной школы с учреждением дополнительного образования детей Дом Творчества Основная цель такого взаимодействия - создание, расширение и обогащение учебно-воспитательного пространства в микросоциуме — ближайшей среде жизнедеятельности ребенка, обеспечение его успешной адаптации к современным социокультурным условиям.Создавая модель внеучебной деятельности обучающихся, наше ОУ использовало собственные ресурсы (учитель, участвующий в апробации ФГОС; учителя начальных классов; учитель физической культуры), а также возможности социальных партнёров.

ОУ стремилось создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Образовательное учреждение работает в режиме двух смен, поэтому внеурочная деятельность учащихся была организована в форме кружков, клубов, экскурсий, студий во второй половине дня. В условиях Школы полного дня у учащихся 1-го класса есть своя классная комната, пространство, которое организовано сообразно задачам и формам жизни данного класса. В кабинете выделяются различные функциональные зоны: для коллективной учебной работы, для групповых и индивидуальных занятий, игр и отдыха и т.д. Они трансформируются в зависимости от конкретной ситуации в классе. Образ классного пространства создается совместными усилиями детей, учителей и родителей. Учитель начальных классов, участвующий в апробации ФГОС, является во второй половине воспитателем, сопровождающим детей на занятия в учреждения дополнительного образования.

До внедрения ФГОС мы начали развивать различные формы дополнительного образования на базе школы: кружки, факультативы, секции. Сам учитель получил возможность раскрыть свой творческий потенциал,сумел претворить свои самые сокровенные мечты, учил детей тому, чем владел сам (кружок «Буратино», «Театральный», кружок рисования «Акварелька»). Воспитание и обучение должны находиться в неразрывной связи. Для их объединения школа организовала учебную, познавательную деятельность учащихся так, чтобы она могла стать системообразующей и в воспитательной системе. Создание активной жизненной среды, в которой развивается ребѐнок, формирование союза единомышленников – учителей, учащихся и их родителей, максимальное соответствие содержания и форм учебно-воспитательной деятельности интересам и потребностям учащихся позволяет нашим воспитанникам самоутверждаться и самореализовываться.

Задачи дополнительного образования:

- Реализация потребностей и интересов детей.
- Осуществление личностно – ориентированного подхода к ребѐнку.
- Выстраивание индивидуальной образовательной траектории ученика.
- Развитие совместной творческой деятельности.
- Развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства- Обеспечение необходимых условий для личного развития, укрепления здоровья и творческого труда детей.
- Адаптация их к жизни в обществе.
- Формирование общей культуры.
- Организация содержательно досуга.

3 года наше учреждение апробировала ФГОС НОО, выработала систему по внеурочной деятельности, предоставила обучающимся возможность свободного выбора программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты.

Отличительной чертой организации внеурочной деятельности в нашем ОУ является то, что мы не для каждого отдельного класса определили по 10 часов внеурочной деятельности, а объединили эти часы для всей школы, т.е. в некоторых кружках одновременно могут заниматься учащиеся с 1 по 4 класс.

Также внеурочная деятельность в школе включает в себя:В школе нет ни одного учащегося с 1 по 3 класс, который не посещал бы по своим интересам менее 2-3 часов внеурочной деятельности. Учебный план по классам охватывает все направления деятельности. Реализовывают внеурочную деятельность сами учителя начальных классов, музыкальный кружок ведѐт специалист – учитель музыки. Каждый педагог разработал рабочую программу по своему направлению. Оплата чел./час происходит за счѐт как аудиторной, так и стимулирующих выплат. 

Организация внеурочной деятельности обучающихся, на наш взгляд, является одним из важнейших направлений развития воспитательной системы ОУ, показателем сформированности социального опыта детей, что подтверждается данными мониторинга:На наш взгляд, включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, использование ресурса учреждения дополнительного образования позволяет сегодня реализовать учебный план 1-3 классов, участвующего в апробации ФГОС, в части "Внеурочная деятельность". Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

1. Положительная динамика охвата обучающихся внеурочной деятельностью по сравнению с началом учебного года.
2. Положительная оценка эффективности внеурочной деятельности. Анкетирование учеников 1-2-го кл. показало, что мотив посещения внеурочных занятий у учащихся различный.

3. Возросла удовлетворенность учащихся занятиями внеурочной деятельности.
4. Сформированность у учащихся социального опыта: Учащиеся с огромным желанием принимают участие в различных акциях ("Добрые друзья", "Светофор", "Если добрый ты"), социально-значимых проектах ("Здоровый образ жизни", "Школа, в которой я хотел бы жить"), спортивных соревнованиях.
Считаем, что дальнейшая интеграция основного и дополнительного образования позволит создать все необходимые условия для перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт с сентября 2013 г.

Архив записей

Наш опрос
Сколько времени делает уроки ваш ребёнок?
Всего ответов: 67

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Первооткрыватель
  • Сайт учителя начальных классов
  • Открытый класс. Сетевое сообщество
  • Солнечный
  • Районный сайт учителей начальных классов

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Поиск

    Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz