Сайт
учителей 
МКОУ "Медведская средняя общеобразовательная школа" 
Четверг, 28.03.2024, 19:56

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Школьные деньки [21]
События и мероприятия нашего путешествия по "Планете Знаний"

Афоризмы
letter.com.ua

Время

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Детские праздники

Семинары, круглые столы, консультации...
Уважаемые коллеги!
Авторы Образовательной системы «Школа 2100» уверены, что с помощью современных и эффективных методов построения образовательного процесса совместными усилиями удастся достичь высоких результатов. Выпускники «Школы 2100» получают шанс на достойное место в жизни, а педагоги, работающие по Образовательной системе «Школа 2100», самореализуясь, получат возможность сделать свою работу в школе увлекательным творческим процессом.  
От государственных стандартов первого поколения
 – к новому образовательному стандарту

Все предметные УМК, составляющие комлекс УМК ОС «Школа 2100» (http://www.school2100.ru) основываются на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых позволяет  педагогу в полном объёме реализовать деятельностный подход в работе с учащимися.  Это: 
Технология проблемного диалога. 
Она предполагает, что ребенок под руководством учителя открывает новые знания: учится самостоятельно мыслить, систематизировать, анализировать и подбирать недостающие факты.
Проблемно-диалогическая технология дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. В словосочетании «проблемный диалог» первое слово означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск ее решения.
Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования.
Поиск решения – этап формулирования нового знания. Слово «диалог» означает, что постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. Различают два вида диалога: побуждающий и подводящий. 
Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать по настоящему творчески. На этапе постановки проблемы этот диалог применяется для того, чтобы ученики осознали противоречие, заложенное в 
 проблемной ситуации, и сформулировали проблему. На этапе поиска решения учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок.
Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которая активизирует и, соответственно, развивает логическое мышление учеников. На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы. На этапе поиска решения он выстраивает логическую цепочку умозаключений, ведущих к новому знанию. Подробнее о технологии проблемного диалога можно узнать на сайте автора технологии Мельниковой Е.Л. pdo-mel.ru. или скачать здесь (формат pdf).

Технология формирования правильного типа читательской деятельности. 
Мы учим продуктивному чтению: умению вычитывать все виды текстовой информации (фактуальную, концептуальную, подтекстовую), самостоятельно осваивать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения. Главными приёмами анализа текста в этой технологии являются диалог с автором и комментированное чтение. 
 Сама технология включает в себя 3 этапа работы с текстом:   
I этап. Работа с текстом до чтения
II этап. Работа с текстом во время чтения
III этап. Работа с текстом после чтения. Опорная таблица технологии. Подробнее ...(формат pdf)

Технология оценивания образовательных достижений учащихся
Она напрямую связана с комфортностью обучения. Наши дети учатся самостоятельно оценивать результаты своей учебной деятельности, мы дифференцируем оценку и отметку, предлагаем задания на трех уровнях: необходимом, программном и максимальном. Оценивание учебных успехов: вместо контроля за учениками с помощью отметок учим самостоятельно оценивать свои достижения. 
Цель новой технологии – обеспечить на этапе контроля реализацию принципов развивающей личностно-ориентированной Образовательной системы «Школа 2100».
Основные задачи новой технологии: 
– определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть насколько обучение соответствует современным целям образования;
– развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;

– мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.  Подробнее...  (формат pdf). Опорная таблица.

Материалы выступлений:

1. "Технология развития критического мышления через чтение и письмо"
2. "Технология проблемно-диалогического метода обучения в рамках программы  «Школа 2100».Технология проблемного диалога
2. Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) в рамках программы "Школа 2100" при реализации ФГОС НОО 


Архив записей

Наш опрос
Сколько времени делает уроки ваш ребёнок?
Всего ответов: 67

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Первооткрыватель
  • Сайт учителя начальных классов
  • Открытый класс. Сетевое сообщество
  • Солнечный
  • Районный сайт учителей начальных классов

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Поиск

    Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz