Сайт
учителей 
МКОУ "Медведская средняя общеобразовательная школа" 
Воскресенье, 23.02.2020, 19:27

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Щенникова С.Н. [2]
учитель начальных классов
Гофман И.Е. [2]
учитель начальных классов
Санкина А.И. [1]
учитель начальных классов, руководитель МО
Дудина Н.В. [5]
учитель химии и биологии
Рожков М.В. [3]
учитель физической культуры
Луговских Н.Н. [0]
Гофман И.Е. [0]
учитель начальных классов

Афоризмы
letter.com.ua

Время

Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Детские праздники

Главная » 2013 » Июль » 23 » Предметная неделя по русскому языку в начальных классах
16:05
Предметная неделя по русскому языку в начальных классах

Предметная неделя по русскому языку в начальных классах

Цели: привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету, повысить общую языковую культуру, углубить и расширить знания, получаемые на уроках.
План:
День первый. Открытие недели. Знакомство с календарем недели. Домашнее задание. (Для каждого ученика. Написать сочинение о зиме).
День второй. Диктант.
День третий. Конкурс для знатоков русского языка.
День четвертый. « АБВГДейка». Интеллектуальная игра по русскому языку

День пятый. Закрытие недели. Подведение итогов. Награждение победителей.

Открытие недели. Знакомство с календарем недели.

Ведущий. Вы любите волшебство и превращения? Если любите, то приглашаем вас на необыкновенную неделю русского языка.
I ученик. Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Пусть трудна, но без нее
Плохо было бы житье.

II ученик. Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.

III ученик. Надо дружить с грамматикой,
Учить правила, и, если не лениться,
Можно всему-всему научиться.

- Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наша неделя поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык». Русский язык – необыкновенный язык и мы в этом убедимся.
Послушайте, как будет проходить наша неделя? (ведущий объясняет план работы)

IV ученик. И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Все. И соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит острей,
Наша дружба крепнет с ней!

-Итак, первое задание для вас – сочинение (до понедельника).

 Проведение диктантов.

1 класс
Брат рисует

Наш шалаш был на краю леса. Брат Юра принес кисти и краски. Он рисовал пушистую елку. Рядом кружил пес Рыжик.
Слова для справок: принес, рисовал.

 2 класс 

О кошках.

Дикие кошки живут в норах. Дома у каждой кошки есть любимое место. Наша Сонька часто спит на ковре у стола. Любит она спать и на стопке белья или листах бумаги. Вот какая шалунья! Анна прибила к стене толстую доску. Там Сонька точила свои коготки.
Слова для справок: прибила, точила.

3 класс 

Весеннее утро.

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

 4 класс 

Родной Санкт-Петербург

Мы живем в Санкт-Петербурге. Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира. Он стоит на реке Неве. Над Невой повисли большие мосты. По гладкой поверхности воды скользят лодки, катера.
В центре площади на берегу Невы стоит памятник основателю города – Петру I. Улицы в Санкт-Петербурге прямые и широкие. Всюду аллеи из тополей, лип и других деревьев. Длинные ветви белоствольных берез и плакучих ив свисают над прудами и каналами.
За городом видны большие подъемные краны. Идет большая стройка.
Мы любим наш чудесный город.

 Конкурс знатоков русского языка

1 класс

Вставь буквы, чтобы получились  слова 

Л – П А _____________________________________________________________________
Л - - - А______________________________________________________________________
2. Придумай и запиши слова со слогами

ТА - _________________________________________________________________________
ТЕ - _________________________________________________________________________

Назови и запиши имена детей, в которых есть слоги ТО, ТА, НЯ, МА, РА, СЯ.

_____________________________________________________________________________

3. Составьте слова из слогов: ЛУ, ЗУ, КУК, КУ, БУ, РЫ, БУК, ЛА, СЫ, БЫ, НА, ЖА, ВА.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Подобрать к словам действие предметов:

Лодка     _________     Самолёт  _________

Собака   _________      Утка     _________

 2 класс

1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке. 

Летели лебеди с лебедятами. 

2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово: 

жиыл,    ански,     кьионк,    нолс.

3 В каждом из данных слов спрятался какой-нибудь зверь. Найди его.

    Палисадник, камыш, заслонка, посёлок, укротитель _______________________________________________

4. Вычеркни «лишнее» слово в каждой строчке.

  Петух, соловей, собака, ворона.

  Красный, яблоко, зелёный, жёлтый.

  Бегает, прыгает, сидит, кошка.

5. Грамматическая арифметика
Череп – П + муха = ? ________________
Черный – ый + О + слива – А = ? _________________
Кабан – ан + лук = ?___________________
Кар + то + фельдшер – дшер = ? _________________

3 класс

1. Исправь ошибки, вставь буквы.
Пальто, питух, п_нал, выганять, диревня, арфограмма, к_рова, агурец, м_няться, итаж, ст_лица, пч_ла, навичок,  г_ворить, ребята, к_рандаш.
2. Выдели прилагательные в пословицах.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Старый друг лучше новых двух.
Черная земля белых рук не любит.
Не нужна соловью золотая клетка, а нужна зеленая ветка.
У мудрого человека длинные уши и короткий язык.
3. Разбери по членам предложение, укажи части речи.
Кругом лежит пушистый снег.
4. Разбери по составу слова: приморский, подосиновик, задумка, находка.
5. Почти из всех этих существительных можно убрать по одной букве так, что получатся числа.     Напиши их.                                                                                                          Сорока,  сито,  шерсть,  дева.

___________________________________________________________

6. Какое из этих слов по смыслу  лишнее? Зачеркни его.

Волкодав,  борзая,  пудель,  собака, овчарка.

 4 класс

1. Раскрыть скобки.
Язык (до) Киева (до) ведет. ____________________________________
Хорошее слово (до) сердца (до) йдет. _________________________________
2. Заменить  одним словом.
- Рукой подать. ___________
- Через час по чайной ложке.___________
- Морочить голову. ___________
- Во весь дух. __________
- Работать засучив рукава. ___________
- Прикусить язык. ___________
- Ни пуха, ни пера. ___________
- Сломя голову. ___________
3. Составить сложные слова.
• звезды, летчик     ___________
• колоть, лед           ___________
• пешком, ходить   ___________
• падать, листья    ___________
• ловить, рыба        ___________
• тушить, огонь     ___________
4. Составить предложение из слов, изменяя слова по смыслу.
• дочка, день, сварила, из, целый, мама, чернослив, рождения, кастрюля, на, компот.
5. Викторина по пословицам.
1) Каким является окончание известной пословицы «Не плюй в колодец…»
А) сам туда попадешь,  Б) там раки зимуют, В) пригодится воды напиться,  Г) с высокой колокольни.
3) Как правильно завершить пословицу «В тихом омуте…»
А) конь не валялся,   Б) черти водятся,
В) бьют – беги,          Г) клин клином вышибают.
4) Назовите главного героя пословицы «Сколько … не корми, а он все в лес смотрит»:
А) волк,        Б) шакал,    В) кенгуру,   Г) Винни-Пух.
5) Кто кого видит издалека в известной пословице?
А) ишак ишака,       Б) горняк горняка,
В) рыбак рыбака,    Г) дурак дурака.
6) Закончите пословицу «Сам кашу заварил, сам и …»
А) лаптем щи хлебай,    Б) гуляй смело,   В) расхлебывай,     Г) семь раз отмерь.
8) Какая пословица является верной:
А) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Б) Не имей сто рублей, а имей сто долларов.
В) Не имей сто рублей, а имей хату с краю.
Г) Не имей сто рублей, а все равно отберут.
9) Как вы считаете, «Чем дальше в лес, …»
А) тем дальше будешь,     Б) тем больше дров,  В) тем кобыле легче,    Г) тем карман шире. 

« Путешествие по городам русского языка»

Цели:  разбудить у учащихся интерес к русскому языку;

             разбудить их творческие способности, память, внимание, речь;

             расширить словарный запас учащихся.

Оборудование:  карта страны Грамоты, схемы.

                                          Ход  занятия:

-Сегодня мы отправимся в дальнее путешествие по странам русского языка, но прежде, чем мы отправимся в путешествие, послушаем, что нам расскажут ребята об этой стране и зачем мы отправимся в это путешествие.

               1. Стихотворение « Выучи русский язык»

                    Если ты хочешь судьбу переспорить,

                    Если ты ищешь отравы цветник,

                    Если нуждаешься в твёрдой опоре,

                    Выучи русский язык!

                2.  Он твой наставник- великий, могучий,

                      Он переводчик, он переводчик,

                      Если штурмуешь познанья круги,

                      Выучи русский язык!

                 3.  Русское слово живёт на страницах

                       Мир окрыляющих пушкинских книг.

                       Русское слово- свободы зарница,

                       Выучи русский язык!

                  4.  Я люблю Родной язык!

                        Я- хороший ученик.

                        Я в жизни всё познать спешу,

                        Язык я русский изучу

                  5.   Русский язык- он всему голова!

                         Он учит читать и писать.

                         Живёт он везде: и в степях, и в тайге,

                         И учим его мы всегда!

                                     

– Каждый из вас отправится в путешествие на своём корабле. Но для того, чтобы сесть на этот корабль, каждый из вас должен иметь билет. Билет на этот корабль вы приобретёте, если придумаете предложение, которое будет соответствовать данному кораблю.

1 ряд придумывает повествовательное предложение.

2 ряд придумывает восклицательное предложение.

3 ряд придумывает вопросительное предложение.

( Каждому ученику выдаются « билеты» в виде кружков, на которых изображены точка, вопросительный знак, восклицательный знак)

-Итак, каждый из вас приобрёл билет на свой корабль. Усаживайтесь поудобнее, отправляемся в дальнее путешествие в страну Грамоты.

      2.  –Первый  наш город, в который  мы совершим путешествие- это г. Букв.

          а) Поиграем в игру « Наборщик».

                           Если взять большое слово,

                           Вынуть буквы,

                           Раз и два,

                           А потом собрать их снова,

                           Выйдут новые слова.

         ( Слово « программа»- составить новые слова: рог, рога, гора, грамм, рама, мама, гром)

             б)- Из данных слов получить слова путём добавления одной буквы

                    зал- (залп)          овал-( обвал)

                    мех- (смех)        мало –(масло)

                    метр- (метро)    оса-( коса)

                    рак- ( мрак)       мыл-( мыло)

                  

– Теперь наш курс лежит в г. Слогов. Посмотрим, какое же здесь нам дадут задание.

а)  придумать слово, состоящее из 3 букв и 3 звуков;

б) придумать слово, состоящее из 4звуков и 4 букв;

в) придумать имя девочки, в котором 3 слога;

г) придумать имя мальчика, в котором на 1 слог меньше;

д) из каждого слова взять только вторые слоги и составить новое слово:

-соловей, мотоцикл

- пуговица, молоко, лава

- поворот, пороша, канава

е) изменить одну подчёркнутую  букву в слове так, чтобы получилось новое слово:

-корж- ( морж)          лук-жук

-булка-(белка)                                  лес –(лев)       

-маки-( раки)                                    крыша –(крыса)

-кит –(кот)                                          майка –(зайка)

3. – Отправляемся дальше. Прибываем на станцию « Море знаний».

В этом городе живут маленькие гномики, которые приготовили вам свои задания.

   а) сочетания слов нужно заменить  одним словом:

     - во весь дух – ( быстро)

    - рукой подать – (близко)

    - прикусить язык – ( замолчать)

    - сломя голову – ( быстро)

    - остаться у разбитого корыта –(остаться ни с чем)

   б) договорить слово:

    - хитрый,  как     ( лиса )

    - вольный, как    ( птица)

      - косолапый, как     ( медведь)

      - быстрый, как        ( олень)

      - колючий, как        ( ёжик)

      - желторотый,  как      ( цыплёнок)

      - выносливый, как       ( лошадь)

      в) Соедини начало и конец пословицы.

Труд человека кормит,                          третья сама бежит

Каково посеешь,                                      а лень портит

Беда беду родит,                                     насмешишь

С кем  поведешься ,                                родит

Поспешишь – людей,                              насмешишь

4. Физминутка.

5. –А сейчас отправимся на « Музыкальную» станцию. Нужно пропеть правильно, соблюдая знак ударения слово КАРАНДАШ.

- Какие слова смешные?

6.  – Следующий город, который стоит на нашем пути город                     « Загадок».

Задание: « Доскажи словечко»

а) Жеребёнок с каждым днём

     Подрастал и стал…( конём).

б) Кто альбом раскрасит наш?

     Ну конечно…( карандаш).

в) Кругла, рассыпчата, бела

     На стол с полей пришла она,

     Ты посоли её немножко

      Ведь,  правда, вкусная…(картошка).

г) Что за скрип, что за хруст?

     Это что ещё за куст?

     Как же быть без хруста,

     Если я…(капуста).

д) Мчусь как пуля я вперёд,

      Лишь поскрипывает лёд,

      Да мелькают огоньки!

      Кто несёт меня…(коньки).

е) В яме спит зимою длинной,

     Но чуть солнце станет греть,

     В путь за мёдом и малиной

     Отправляется…(медведь).

ж) В подполье, в каморке

      Живёт она в норке

      Серая малышка

      Кто же это? (мышка).

7. –Едем дальше. Приближаемся к станции « Сказочной».

     - Здесь нам предлагают следующее задание. Вы должны отгадать   

     героев сказок и их названия.

    а) Иван-царевич говорит ей:

       - Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу.

        («Царевна-Лягушка, р. н. с.)

     б) Отвечает золотая рыбка:

         « Не печалься, ступай себе с богом.

         Будет тебе новое корыто».

         («Сказка о рыбаке и золотой рыбке»).

      в)- Кто прислал телеграмму?

         -Я от дедушки ушёл,

         -Я от бабушки ушёл,

          Скоро буду у вас.

          («Колобок»).

8. –Отправляемся  на следующую  станцию «Залив правил».

    -Посмотрите, нам кто-то оставил конверт. Давайте откроем его и посмотрим  что там. Здесь находится какая-то записка. Сейчас мы вместе с вами прочитаем её.

         « Уважаемые путешественники. Добро пожаловать на станцию

 « Залив правил». Чтобы переплыть наш залив, вы должны выполнить задание, которое мы вам предлагаем.

          Придумать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН.

          Желаем успеха в выполнении задания».

9. –Наше путешествие подходит к концу. Мы приближаемся к последней станции «Угадайка».

 10. – Итак, ребята, наше весёлое путешествие подошло к концу. Вы, молодцы, много знаете и умеете дружно работать. Мы ещё раз с вами убедились, что русский язык нужно знать. Наше занятие я хочу закончить стихотворением Эвелины Фёдоровой «Русский язык»:

                   Каждый русский ученик

                    Должен знать родной язык.

                    Он в учёбе- наш наставник

                     И по жизни проводник!

                     Его  люблю, признаться я хочу.

                     Язык я русский с гордостью учу!

Закрытие недели. Подведение итогов.

 

I ученик. Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Пусть трудна, но без нее
Плохо было бы житье.

II ученик. Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.

III ученик. Надо дружить с грамматикой,
Учить правила, и, если не лениться,
Можно всему-всему научиться.

IV ученик. И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Все. И соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит острей,
Наша дружба крепнет с ней!

                           Если взять большое слово,

                           Вынуть буквы,

                           Раз и два,

                           А потом собрать их снова,

                           Выйдут новые слова.

 

Категория: Щенникова С.Н. | Просмотров: 7369 | Добавил: Lena
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Наш опрос
Любимый предмет в школе
Всего ответов: 43

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Первооткрыватель
  • Сайт учителя начальных классов
  • Открытый класс. Сетевое сообщество
  • Солнечный
  • Районный сайт учителей начальных классов

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Поиск

    Copyright MyCorp © 2020Конструктор сайтов - uCoz