Все виды проектной деятельности в школе имеют одну цель:
подготовить учащихся к жизни вне школы, максимально компетентностного в образовательной деятельности, умеющего решать жизненные проблемы, непрерывно учиться, получать информацию, организовывать деятельность группы и участвовать в её работе. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми», то есть, если это теоретическая проблема, то конкретное её решение, если это практическая - конкретный результат, готовый к использованию ( на уроке, в школе, в реальной жизни). Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.
Я считаю, что химия имеет большие возможности для развития проектно – исследовательских навыков у обучающихся. Есть возможность соединить интересы учащихся с базовой программой. Ученики с большим интересом берутся за работу, в процессе выполнения которой им предоставляется возможность применить химические знания и умения для исследований. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся, однако этот метод сочетается с групповым подходом в обучении. Я знакомлю обучающихся с правилами и основами проектной деятельности, с требованиями, предъявляемыми к проектам. Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. У него происходит отход от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к обучению. Такая работа на уроке и внеурочное время имеет большое образовательное, воспитательное, а также развивающее значение. Метод проектов предоставляет учителю широчайшие возможности для изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя на качественно новый уровень всю систему организации процесса обучения. Он может найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастов, способностей и при изучении материала различной степени сложности. Сформированность исследовательских умений позволяет обеспечить конкурентноспособность выпускников при поступлении в СУЗы, ВУЗы, способствует успешному бучению, помогает реализовать их жизненные цели.
На уроках у учащихся я формирую не только проектные компетенции, но и информационные компетенции, используя информационные средства обучения, чему способствует наличие компьютера и мультимедийного оборудования в кабинете химии и биологии. ИКТ представляют мощный инструмент мотивации, а при умелом использовании – эффективный инструмент развития творческих способностей ученика. ИК технологии способствуют формированию умений работать с информацией, развитию коммуникативных способностей, умению принимать оптимальные решения, также являются мощным инструментом мотивации и эффективным инструментом развития творческих способностей ученика. К урокам готовлю не только готовлю мультимедийные презентации, но и использую интерактивные картинки, тесты, слайды. Обучающиеся также готовят к конференциям для выступления, защиты проектов презентации.
|