Программа праздника «Wir lernen Deutsch» Ведущий 1: Achtung! Achtung!
Ведущий 2: Внимание! Внимание!
Ведущий 1: Wir feiern heute das Fest.
У нас сегодня праздник.
Мы приветствуем всех ,
кто пришёл на наш праздник.
( У одного
книга на немецком языке )
Ведущий 1- Посмотри, что это?
Ведущий 2- Это книга.
Ведущий 1
-(переворачивая страницы) Но
буквы в ней какие-то странные. Они не
похожи на те, которые я знаю. А-а, я
догадался, эта книга не нашем языке. Понимаешь
Ведущий 2 - А что, разве есть какие-то другие языки?
Ведущий 1- Да, я знаю, что в разных странах говорят на
разных языках.
Учитель :
Ты прав. В разных странах говорят на разны языках.Их существует несколько тысяч. И все
они для нас иностранные.А иностранный язык который мы изучаем в школе называется
DEUTSCH, немецкий
( Встают со стульев и выходят вперед
дети, которые рассказывают стихи)
Слайд 2 ( Deutsch)
Стихи
1.Окно- das Fenster
Стол- der Tisch,
Ты по-немецки говоришь.
2.
В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьёзно
Мы вместо « Сколько времени?»
Спросить «Как это поздно?».
3.На
языке немецком нет
Вопроса
«Сколько тебе лет?»
Там
задают для простоты
Другой
вопрос : «Как стар есть ты?».
4« Я
стар одиннадцати лет»-
Примерно
так звучит ответ.
С
заглавной буквы пишут там
И
Ложку и Картошку,
Чем
уважение к вещам
Внушают
понемножку….
Хором:Какой чудной чужой язык!
Глядишь
и ты к нему привык.
Учитель: Guten Tag , liebe Kinder!
Guten Tag unsere Gaste!
Слайд 3
А сейчас вместе с нашими гостями мы отправимся в страну
чудес, в которой живут буквы. Давайте отправимся на поезде.
-Итак,
мы на месте. Эта страна называется
«королевство DAS ABC”. Послушайте
ребята сказку о том, как появилось королевство АВС.
СЛАЙД 4 - 12
Много –много
лет назад жил-был король.
Его
королевство было совсем маленьким. Шло время. С каждым годом в королевстве
становилось всё больше и больше жителей.
И вот
однажды король решил завести большую книгу, чтобы записать в ней имена всех
своих подданных.
Но увы..
Никто в королевстве не умел ни читать ни писать.
И вот
однажды король созывает всех своих министров и приказывает каждому из них
придумать по одной букве.
«Остальные я
придумаю сам!»– сказал король.
На следующее
утро 20 королевских министров явились ко двору. Каждый из них нёс свою букву.
Король не забыл и про свои. Он выделил их в красный цвет. В тот же день король
издал своё первый Указ о новом алфавите:
«Я, король королевства АВС, повелеваю: с сегодняшнего дня в каждом слове должна быть хотя
бы одна красная буква.»
Так появился
алфавит.
СЛАЙД (АВС) Учитель:Но что-то случилось в стране АВС. Ребята, вы
ничего не заметили?
(буквы
пропали) .
DAS STIMMT/
Верно. Некоторые буквы исчезли.
Какие это буквы?
(Гласные)
Где
же они? Куда они пропали? Как мы будем писать и читать без них? Давайте их
позовем!!!
Дети хором:
A E I
O U
( когда произносятся гласные, дети с
табличками букв выстраиваются и рассказывают стихи)
Ведущий:
Ребята, вы знаете, что в немецком языке есть гласные и согласные буквы.
Гласных всего 5. и без них не было бы ни одного слова. Это очень важные буквы.
Давайте послушаем, что они нам
расскажут.
СТИХИ
1.
А
- Ich bin « A».
Ich rufe laut « Hurra «.
2. E -
Ich bin « E».
Ich singe schon «Juchhe».
3. I
- Ich bin « I».
Ich lache viel « hi-hi».
4. O
- Ich bin «O».
Ich tanze lustig so.
5.
U - Ich bin «U».
Ich fliege wie Lulu.
СЛАЙД С ЦЕЛЫМ АЛФАВИТОМ
УЧИТЕЛЬ: Ja, das ABC ist schon fertig/ Все
буквы нашлись.
На сцене появляется девочка-школьница с
портфелем в руках. Навстречу ей – Буратино. Под мышкой у него букварь. Он
говорит, сам бойко прыгает:
Ich bin lustig. Ich bin
so. Ich kann springen, so und so – 2 mal.
Девочка: Guten Tag, Buratino!
Буратино: Hallo! Wohin gehst du?
Девочка: In die Schule.
Буратино: Wozu?
Девочка: Dort haben Kinder das Fest. Dort lernen Kinder
Буратино: Ich
will auch. (Показывает на
портфель). – Was ist das?
Девочка: Das ist Ranzen. Im Ranzen haben Schüler Hefte (пока-зывает), Bücher (показывает) und Papier. Buntstifte,
Gummi, Feder (все так же показывает), Diese Sache hat doch
jeder
Буратино: Ich will auch.
Девочка: Kennst du ABC?
Буратино: Ja.
Девочка: Nun sage ABC... .
Буратино: ABC (очень
быстро) и молчит.
Девочка: Nun...
Буратино: A…B…C…ich weiβ nicht (опускает голову).
Девочка: Die Kinder kennen!
СЛАЙД
13 ( ABC- LIED)
Ребята,
давайте споём алфавитную песенку!
Ведущий 1 -
Как все хорошо знают немецкие буквы.
Ведущий 2 – Интересно, а знает ли кто- нибудь в зале
немецкие слова.
Ведущий 1 – Но это же легко проверить.
Пусть отгадают загадки и скажут
отгадку по-немецки!!!
Слайд ( животные )
1.
Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей
шубкой полыхает?
Сможет
гуся утащить
Свежей
рыбки наловить. (der Fuchs)
2.
Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий
он навид.
Любит
ягоды и мёд,
Носит
шубу круглый год.(der Bär)
1.Серовато, зубовато-
Перед
всеми виновато,
По
полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.(der Wolf) 2. На сене лежит,
Сама не ест
И другим не дает.(der Hund)
Кто в лесу дрожит под ёлкой,
Чтоб не встретится с двустволкой,
Он зимою в шубе белой,
Летом – в русой или серой.(der Hase)
Не портной, а всю жизнь с иголками
ходит.(der
Igel)
УЧИТЕЛЬ: Дети не только знают буквы, слова. Но они
пишут, читают, считают разговаривают на немецком языке. И сегодня на праздник они приготовили песни, стихи,
сценки. ( Классы показывают приготовленные
номера)
Слайд 15
УЧИТЕЛЬ:
А сейчас
отдохнем
УЧИТЕЛЬ: Danke schön. Ребята, угадайте какие приветствия на
немецком языке здесь спрятались? Кто может их прочитать? Что они означают? СЛАЙД 16
H. LL.!
G.T.N T.G!
G.T.N
M.RG.N!
Учитель 1:- Zu unserem Fest
kommen die Gaste
На
сцене два мальчика: один – русский, другой – немец.
Русский
мальчик: Guten Tag!
Немец мальчик: Guten Tag! Ich heiβe
Fritz. Ich bin 8 Jahre alt. Wie heiβt du? Wie alt bist du?
Русский мальчик: Ich heiβe Sascha. Ich
bin 8 Jahre alt auch. Ich komme aus Ruβland. Woher kommst du?
Немец-мальчик: Ich komme aus Deutschland. Ich
wohne in Kerpen. Ich lerne Russisch. Lernst du Deutsch?
Русский мальчик: Ja,
mit groβem Inte-resse. Ich kann schon vieles sagen. Показывает фото «Семья» и рассказывает:
Mein Opa ist Lehrer
Mein Oma ist Advokat
Mein Vater ist Taxist
Meine Mutti ist
Journalist
Meine Schwester heiβt Lilia und
das ist meine ganze
Familie.
Немец-мальчик: рассказывает, показывая так же фото «Семья».
Mein
Vater heiβt Hans, mein Opa heiβt
Franz. Meine Mutter heiβt Renate.
Meine Schwester heiβt
Beate, meine Oma heiβt
Ottilie. Das ist meine Familie
После этих слов он протягивает русскому
мальчику лист:
Das ist meine
Adresse. Schreibe mir! Freundschaft! (Поднимает руку вверх со сжатым кулаком)
Слайд 17
(Давайте посчитаем)
-Ребята,
кто хочет посчитать по-немецки и показать цифры?
(Несколько
человек выходят к экрану, показывают цифры и считают по- немецки)
Слайд 18 ( Имена)
Назовите
имена девочек и имена мальчиков
Ведущий: Unser Fest ist
zu Ende. Danke
schön.
|