Сайт
учителей 
МКОУ "Медведская средняя общеобразовательная школа" 
Среда, 01.05.2024, 16:03

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Щенникова С.Н. [2]
учитель начальных классов
Гофман И.Е. [2]
учитель начальных классов
Санкина А.И. [1]
учитель начальных классов, руководитель МО
Дудина Н.В. [5]
учитель химии и биологии
Рожков М.В. [3]
учитель физической культуры
Луговских Н.Н. [0]
Гофман И.Е. [0]
учитель начальных классов

Афоризмы
letter.com.ua

Время

Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Детские праздники

Главная » 2013 » Июль » 22 » Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, программа «Школа России», 4 класс.
21:38
Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, программа «Школа России», 4 класс.

Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий,  программа «Школа России», 4 класс.

Тема урока: Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

Цель урока: обобщение  знаний  об имени прилагательном как части речи

Задачи:

·   Обучающая:  учить правильно определять род имён прилагательных

и  писать родовые окончания.

·    Развивающая: совершенствование умений распознавать род имён прилагательных.

·    Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

·  Здоровьесберегающая: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки, отдых для глаз, релаксацию; приобщать детей к ЗОЖ.

Ход урока:

 I. Организационный момент

 II. Разминка для пальцев

- Девочки и мальчики, разминаем пальчики! (массаж пальцев рук – каждый палец разминается от основания вверх)

 Этот пальчик – дедушка,

  Этот пальчик – бабушка,

  Этот пальчик – папа,

  Этот пальчик – мама,

  Этот пальчик – Я.

Вот и вся моя семья.

-Разогрейте ручки.  (Использование массажёра)

 III. Чистописание

 - Сели правильно, проверили расположение учебных принадлежностей к уроку. Запишите дату и вид работы.

 На доске записаны слова:

Солнце, мороз, снежинка, декабрь

- Прочитайте слова. Какие орфограммы встречаются в этих словах?

Запишите эти слова и составьте цепочку из этих букв:

лозжие     лозжие     лозжие

 

-Какой темой объединены эти слова?

 - С наступлением холодов у людей повышается заболеваемость простудного характера. Что нужно сделать, чтобы укрепить свой организм? (Нужно заниматься спортом, закаливанием, употреблять больше витаминов).

- Но ведь не всегда можно купить дорогостоящие витамины в аптеке. Где же взять нам витамины? (Можно употреблять в пищу витамины с огорода).

 

Эти  витамины берегут нас от всяких болезней.
Все: Чем больше их в пище, тем пища полезней.

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение Юлиана Тувима «Овощи», а вы будьте готовы мне помогать.

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:

На доске (Читают дети):

Картошку
Капусту,
Морковь и
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!

(Cтираю слова до первой буквы).

Вот овощи спор завели на столе –
Что лучше, вкусней и нужней на Земле?

(Ставлю ? напротив букв).

Дети читают.

К.?

К.?

М.?

Г.?

П. иль с.?

Ох!

- Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:

(Говорю и одновременно стираю с доски все буквы).

Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу,
Ох!

Накрытые крышкою в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке:

Дети восстанавливают по памяти.

Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!

- И суп овощной оказался неплох!

 

-Давайте запишем в столбик те витаминные продукты, которые вы услышали в стихотворении. (Проверка слов).

I V Постановка темы и цели

-Какой частью речи являются данные слова? Что мы знаем об этой части речи?

- Молодцы. Об имени существительном мы уже многое узнали. А сейчас послушайте и скажите, о чём пойдёт речь на нашем уроке сегодня.

Определяю я предметы,

Они весьма со мной приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

( ответы детей) Как вы догадались?

 V. Актуализация знаний. Работа над темой урока

-Да, это замечательное - имя прилагательное. Давайте вспомним, что такое имя прилагательное? Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает?

- Молодцы, мне приятно, что вы всё знаете. Давайте подберём подходящие прилагательные к данным полезным продуктам и запишем их во второй столбик вместе с вопросом.

- Почему вопросы были разными? Отчего это зависит? Значит, какой можно сделать вывод? (Имена прилагательные изменяются по родам).

-Давайте вспомним, какие окончания имеют имена прилагательные в И.п. у ж.р., м.р. и с.р.

-Как ещё изменяются имена прилагательные? Какие имеют окончания во мн. числе? (Заполнить таблицу)

VI. Физминутка для глаз.

- А сейчас минутка отдыха. Сядьте поудобнее и расслабьтесь.

 

VII. Упражнение в распознавании  рода  имён прилагательных.

- Кто у нас самый внимательный? Скажите, какими продуктами питается Джерри? Полезные они или вредные?

-Посмотрите на доску и выберите из словосочетаний только полезные продукты. (Один у доски)

 

Свежий майонез, горячее  молоко, горький лук, томатный кетчуп, хрустящие чипсы, рыбный суп, куриная сосиска, сочное яблоко, шоколадный батончик, жареный картофель, спелая ягода, молочная каша.

-Определите род имени прилагательного.

Проверка.

- Как определяется  род прилагательного? (по имени существительному)  Какие словосочетания вы не стали записывать? Почему? (Один ученик вычёркивает лишнее)

 

VIII. Физминутка (Эй, лежебоки!)

 

IX.

-Продолжаем работу. Рассмотрите пищевую пирамиду.

 

http://beautyhealth.ucoz.ru/_pu/0/17357574.jpg

 

В ее основании самый главный и большой кирпич – зерновой. Крупы (гречка, неочищенный рис, овсянка) содержат много витаминов А и Е, к тому же в них витамины не разрушаются со временем так быстро, как в овощах и фруктах. Это не только вкусно, но и крайне полезно. Это углеводы!

   Следующий уровень пирамиды - овощи и фрукты (2 отдельные группы). Это не только углеводы, но и витамины, без которых все клетки организма рассыплются, как кирпичики без цемента. Обратите внимание: если недоступны свежие фрукты, можно употреблять быстрозамороженные овощные смеси и фрукты, а также сухофрукты.

   Следующий кирпичик – мясной. Это наши белки -  нежирное мясо, птица, рыба. Кстати, к этой же группе отнесен творог. А вот сосиски, сардельки, вареные колбасы сюда не входят - мяса в них не так много, а вот жира и калорий - предостаточно!

   Следующий кирпичик – молочный. Каждый день на Вашем столе должны быть  молочные продукты. Они помогут поддержать иммунитет, пополнят запас жира.

   Последний кирпичик – жиросодержащий, но не жирный.   Это орехи, животные и растительные масла. Последние - источник полезных для сердца кислот. Включено в эту группу сливочное масло, но его потребление должно быть ограничено.

(Ученик по карточке читает вывод).

Вывод:   Каждый день человек должен получать достаточное и разнообразное питание, потому что для хорошего здоровья нужны не только белки, углеводы, жиры, но и витамины, которые поддерживают наш иммунитет. Правильное разнообразное питание – основа крепкого здоровья.

 

- Запишите вывод в тетрадь (под диктовку), обозначьте прилагательные.

XI. Обобщение. Итог урока.

 

 

Послушайте историю одного мальчика…

Ученик:  Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,

Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.

Съел потом я сыр с колбаской,

Сделал с ними бутерброд.

А теперь, друзья, не знаю,

Отчего болит живот.

-А вы знаете? (Он не ел жидкого, ел все вперемешку, после сладкого ел соленое и наоборот…)

- Действительно, он не соблюдал режим и норму питания.

 

 

Да они проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк.
Рассмотрю я их в окрошке,
Через дедовы очки -
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Есть и  в перце, и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка -
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!

Витамин А

Помни истину простую -

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

Ребенок:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А В С

-Послушайте стихотворение: (Можно дать детям)

Нам справиться с насморком, гриппом, ангиной
Помогут не чипсы, а те витамины,
Что в ягодах, фруктах живут, в овощах,
В сырах, творогах, в молоке и борщах...
Всем нравится сочную, спелую грушу,
Клубнику, чернику, смородину кушать...
В различных продуктах - от рыб до малины,
Для жизни важнейшие есть витамины.
Зовутся они:  Д;  А;  В;  С,
Содержатся - в зелени,  в злаках,  в яйце...
Так важно, что пьем мы и что мы едим.
Нам солнечный свет также необходим.
Чтоб были хорошими зубы и зренье,
Чтоб волосы, кожа была - загляденье,
Должна быть еда  наша разнообразной.
По цвету  -  зеленой, и желтой, и красной...
От горького лука - до сладкой малины...
И с пищей получим мы все витамины

А теперь вам предстоит отгадать кроссворд. Вы должны определить, что забыла купить хозяйка к обеду.

Категория: Щенникова С.Н. | Просмотров: 3343 | Добавил: Lena
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Наш опрос
Сколько времени делает уроки ваш ребёнок?
Всего ответов: 67

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Первооткрыватель
  • Сайт учителя начальных классов
  • Открытый класс. Сетевое сообщество
  • Солнечный
  • Районный сайт учителей начальных классов

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Поиск

    Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz